Бюджет (личный или семейный)

Изображение: https://ptzgovorit.ru/news/karelskie-parlamentarii-vnesli-izmeneniya-v-byudzhet-respubliki

Стоимость жизни постоянно дорожает. С одной стороны — увеличение налогов, рост тарифов, инфляция. С другой — броская реклама, “горячие новинки” — новые статусные вещи, культ обеспеченности в кино и литературе. Без, хотя бы, приблизительного плана сложно противостоять этим финансовым опасностями. И если в вопросах взаимоотношения с государством может помочь только накопленная сумма денег, то во втором случае — это отказ от покупок всего, что не необходимо. Обе эти проблемы решает ведение денежного бюджета.

Как вести личный бюджет

Есть множество программ для введения прихода и расхода денег. Существует даже программа которая отслеживает рост цен на продукты питания.

Я не рекомендую их использовать потому, что ведение бюджета это процесс длительный, а программа может стать платной, перестать обновляться. Если это сайт, его могут заблокировать и ваши записи либо пропадут, либо окажутся “в заложниках” у платной подписки.

Приложения банков для отслеживания трат не помогут сэкономить, так как они делают записи автоматически. Из-за этого не формируется привычка записывать траты, а при занесении идёт их подсознательная оценка.

Вывод: вести проще и дешевле в таблицах в облаке. Например Гугл таблицы.

Аргументы «за»:

-есть доступ с компьютера и смартфона

-бесплатно

-многопользовательность

-настраиваемый интерфейс

-лёгкая выгрузка и загрузка данных в другие программы

-можно писать примечание к каждой сумме

-можно ввести многие годы в одной таблице.

Аргументы «против»

-писать интерфейс надо «с нуля»(есть готовый пример)

-сложность в составлении отчётов (для их составления нужно потратить 10 минут, чтобы изучить составление диаграммам)

Порядок установки:

  1. скачайте его пример себе на Гугл-диск.
  2. назовите какие вам нужны категории.
  3. перенесите те столбцы, которые будут чаще встречаться, левее
  4. скачайте приложение Гугл таблицы на телефон.
  5. дайте доступ с редактированием всем кто будет пользоваться вместе с вами бюджетом.
  6. откройте в нем этот лист чтобы он сохранился в памяти телефона.

Почему таблица составлена именно так?

Таблица имеет горизонтальную структуру, так как обычно пользуются небольшим количеством категорий, которые помещаются в горизонтальной части экрана. Поэтому помещается больше строк-дней и Пользователь меньше листает экраны до нужной ячейки. Календарные дни идут по строкам.

Порядок заполнения:

  1. Заполняйте бюджет каждый день, не затягивайте на несколько дней.
  2. Сложите все траты по каждой категории за день и запишите в ячейку того дня.
  3. Если трат по категории было несколько, добавьте примечание с указанием конкретных сумм.

Пример. Продукты 1500 р.: 1000 — торт, 500 — прочие.

  1. Расходы пишутся с минусом, доходы — без знака.
  2. Если не было движения денег по графе «итого за день», удалите эти строки. Это уменьшит размер файла и облегчит навигацию по нему.
  3. В конце месяца сложите весь столбик по данной категории и сравните его с планируемой суммой.

Формула =SUM(“протянуть нужные ячейки”)

  1. Запланируйте сумму по каждой категории на следующий месяц.
  2. Делайте резервные копии таблицы каждый месяц.

Положительные моменты от ведения бюджета:

1) Уменьшаются ненужные траты, т.к. все записывается и мозг не может просто «забыть» про приятные, но ненужные траты.

2) Легко построить и отслеживать план накоплений на нужные вещи.

3) Бюджет показывает основные направления трат в долях и позволяет выявить возможные резервы.

4) Бюджет напоминает: когда и за что было заплачено.

Отрицательные моменты:

  1. Стал чаще пользоваться банковскими картами — так легче отслеживать траты.
  2. Тратится время на запись. В среднем 5 минут в день.
  3. Недавно Гугл проиндексировал содержимое дисков пользователей.

Лайфхаки по экономии денег:

  1. Составляйте меню на неделю и ходите в магазин со списком покупок для него — это избавит от лишних и испорченных продуктов в холодильнике.
  2. Просматривайте самые частые траты. На них чаще всего можно сэкономить.

Например

Если вы любите покупать кофе с собой заведите отдельный столбик под названием “кофе”. При цене в 100 р.

В месяц

22 дня * 100 р.=2200 р.

В год

11 месяцев * 2200 р.=24200 р.

Т.е. за год человек пропивает стоимость бюджетной кофемашины.

Оскар Хартманн, основатель KupiVip, Aktivo, CarPrice и других компаний о ведении бюджета:

“При планировании личных финансов я предпочитаю придерживаться нескольких несложных принципов. Прежде всего, я планирую расходы как минимум на год. …

В конце года (в ноябре — декабре) я нахожу время, чтобы составить личный финансовый план на следующий год (в котором при необходимости будут учтены и долгосрочные затраты на 3–5 лет). Свои доходы и расходы необходимо фиксировать письменно, не стоит надеяться на то, что такого рода информацию можно удержать в голове. Для этого необязательно устанавливать какие-то специальные программы, можно создать простую таблицу в Excel или Word.

Финансовый план, который мы создаем на год, должен быть детальным: учитывать стоит не только планируемые крупные покупки (приобретение квартиры, мебели, автомобиля, затратные путешествия), но и, скажем, праздники, дни рождения и прочее.

Один из моих основных принципов: текущие затраты на покупки, подарки и развлечения при планировании бюджета не должны быть в приоритете. Широко распространенный подход «Я потрачу столько, сколько считаю нужным, остальное отложу» неверен.

Распределять личные финансы нужно обдуманно, согласно своим жизненным приоритетам. У меня на первом месте — саморазвитие, образование, на втором — инвестиции в инструменты, которые позволят мне получать пассивный доход, и лишь затем идут траты на текущие нужды.

Я предпочитаю инвестиции в объекты коммерческой недвижимости — торговые центры и стрит-ритейл приносят доход от сдачи в аренду, а непосредственным управлением объектами я не занимаюсь, это делает специализированная управляющая компания…”

https://vc.ru/life/25246-budget-opinions

Приложение

Форма бюджета